bg bg bg
 

На главную

ТАТРАХ
техника с логотипом TATRA



ТАТРАх. Качественно организованная транспортировка

Транспортировка четырёхосного самосвала TATRA

Ккрупный план.



ТАТРАх. Ремонт TATRA 8х8. Замена межмостового дифференциала

Вы уже видели романтическую заметку про TAТRA 8х8? Тогда предлагаю Вам свой взгляд на ситуацию. Процедура замены колесных / осевых дифференциалов, вполне заурядная в случае автомобилей классической компоновки, здесь превращается в некоторую катастрофу вселенского масштаба. Оцените, пожалуйста, сами.

Понимаем: таковы конструктивные особенности трансмиссии TATRA. Но почему гидравлический бак у автомобилей ТАТРА никогда не оснащается запирающим краном?

Замена дифференциала на ТATRA 8x8

Замена дифференциала на ТATRA 8x8 Замена дифференциала на ТATRA 8x8

Замена дифференциала на ТATRA 8x8 Дифференциал автомобиля ТATRA

Дифференциал автомобиля ТATRA Дифференциал автомобиля ТATRA

Детали дифференциала автомобиля ТATRA

Детали дифференциала автомобиля ТATRA



НАТО

Вместе с ботаниками из Спецавтотехники люблю эти миленькие самосвальчики TATRA, но не забываю, что в 1941 немцев под Москву привозили на грузовиках TATRA 85, а увозили в 1943 - уже на TATRA 111. Вы их видели в советских кино про войну - с чуть скошенной назад решеткой радиатора - но не догадывались, что они выпускались ТATRA. Вот так выглядит продукция главного конвейера TATRA сегодня:

Военный транспортер ТATRA



UDS КАМАЗ-65111 и UDS TATRA-815

UDS КАМАЗ‑65111 представляет собой бюджетный вариант широко известного экскаватора-планировщика (UDS - UNIVERZALNI DOKONCOVACI STROJ). Специалисты утверждают, что единственным автомобилем, который адекватно соответствует UDS, все-таки является TATRA. При этом шасси КАМАЗ является, по всей видимости, наихудшим вариантом замены. Но вектор импортозамещения требует своих жертв.

Экскаватор UDS на шасси КАМАЗ-65111

Экскаватор UDS на шасси КАМАЗ-65111

Расположение экскаватора UDS на шасси КАМАЗ-65111

Крепление экскаватора UDS к раме КАМАЗ-65111 Крепление экскаватора UDS к раме КАМАЗ-65111

Экскаватор UDS на шасси КАМАЗ-65111

UDS на шасси TATRA - совсем другая машина.

Экскаватор UDS на шасси TATRA

Собственные лонжероны шасси (на фотографии они - серого цвета) вырезаются как ненужные где-то сразу за кабиной. Вместо них используются лонжероны рамы установки UDS (на фотографиях - голубого цвета). Обратите внимание: переход от серого к синему оформлен одним (!) болтом, точнее - по одному на каждом лонжероне (посмотреть подробно). Важно: несущие элементы рамы имеют переменную высоту - они набирают высоту по мере удаления от кабины, так что самые сильные участки конструкции оказываются в районе балансирной подвески.

Крепление экскаватора UDS к шасси TATRA Крепление экскаватора UDS к шасси TATRA

Расположение экскаватора UDS на шасси TATRA Расположение экскаватора UDS на шасси TATRA

Конструкция имеет массу интересных деталей и технических решений. Оцените, например, форму листов задней рессоры.

Задняя рессора шасси TATRA



ZF & TATRA - взаимодействие не получается

На снимке - оплавившийся пластиковый колпачок на верхней поверхности КПП ZF 16S 2230TO самосвала TATRA 158 (8х8).



В аналогичном состоянии обычно пребывают пластиковые компоненты и РТИ внутри коробки, например - цилиндр делителя передач, его резиновое уплотнение деформируется мгновенно, поршень требует замены (без снятия КПП, достаточно частично разобрать заднюю крышку). Указанные обстоятельства наглядно показывают, что в рассматриваемой ситуации рабочая температура в КПП существенно превосходит штатные 80° - 85°.

Все дело - в том, что автомобили 6х6 или 8х8 приобретают не для лёгкой прогулки по трассе с твёрдым покрытием и существенную часть своего рабочего времени они проводят на пониженных передачах в условиях перегрузки. КПП ZF 16S, которые в последние годы оказались в положении стандарта для европейских производителей грузовиков, показывают себя неприспособленными к работе в таких условиях, следствием чего и является повышенная рабочая температура.

Выраженный катастрофический характер ситуация имеет в случае КПП ZF 16S (2220TO и др.), устанавливаемых на самосвалах MAN 6х6.

Отмечу, что уже сам набор из 16‑ти коротких передач не соответствует условиям реального бездорожья: частые переключения не позволяют сохранить тяговое усилие автомобиля. 12‑скоростные КПП или даже 9‑ти скоростные - здесь были бы предпочтительнее, например 12JS 220T или 9JS220T, выпускаемые китайской корпорацией FAST GEAR по лицензии EATON FULLER и устанавливаемые на полноприводные самосвалы SHACMAN SX3256DT385.



Что делать? Если пневмосистема Вашего самосвала TATRA обводнена

Да, так бывает у автомобилей TATRA новейшей серии Т‑158, которые выпускаются под патронажем DAF. Эти автомобили оказались оснащёнными системой подготовки сжатого воздуха, стандартной для DAF конфигурации - охладитель + фильтр-осушитель. Но рабочее давление в пневмосистеме TATRA = 12 Атм (в системах DAF - 8 Атм), и здесь требуется некоторая специальная технология осушения сжатого воздуха.

Типовая конструкция осушителя ТАТRА состоит из трёх элементов: охладитель, фильтр / влагомаслоотделитель и сборник конденсата (арт. 4436123270). Точнее - охладитель, сборник конденсата - сушилка и фильтр. Сушилка представляет собой грубый, механический влагомаслоотделитель, конденсат из сушилки в условиях 12‑кратного сжатия – льётся рекой. А вот остатками конденсата уже занимается фильтр-осушитель.

Осушитель самосвала TATRA

Осушитель самосвала TATRA

Так что если Вы столкнулись с проблемой - врезайте, пожалуйста, сушилку 4436123270 между охладителем и фильтром-осушителем.


На главную

 

 

 
bg bg bgb

 

Яндекс.Метрика